журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Апокалипсис в Большом. религия, электроника и пластик DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Окштейн. Власть объекта DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Ангел потрошитель DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Гамлет средней прожарки DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Левин и точка DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Азбука аристократа DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Роксолана Черноба. Слово редактора DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Калинаускас. Герой со множеством лиц DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Много солнца в холодной воде DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Троллейбус на рояле DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Слуга аншлага DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Учитель с пропеллером
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#22

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #22: 0

МОНОЛОГ В ПОИСКАХ ДИАЛОГА. ИРМА & ФРИДА

Текст: Галина Скоробогатова
Фото: Ирма Шарикадзе

DЕ I:   А чем вам интересна Фрида?

И.Ш.:   Она — ЛИЧНОСТЬ. Прикоснуться к личности такого масштаба — значит попытаться тактично «проникнуть» в ее трагедии, понять ее творчество изнутри. Надо многое пропустить через себя. Она ведь говорила о себе, что не является сюрреалисткой, что рисует не сны, а только реальную жизнь. Тогда что мы видим на ее картинах? Материализованные фантомы ее жизни? Пожалуй, что так.

DЕ I:   А вам личность без трагедий не интересна?

И.Ш.:   А личности без трагедий не бывает. Масштаб определяется количеством пережитых ситуаций, которые создают новые ощущения, новые смыслы в старых понятиях.

DЕ I:   То есть чувство радости вам не очень интересно?

И.Ш.:   Радость убаюкивает, счастье успокаивает. В момент, когда ты все это теряешь, появляются новые чувства.

DЕ I:   А чем именно вас заинтересовала Кало-художница?

И.Ш.:   Мне нравится, что ее картины — это некий микс сюрреализма и наива. Она соединяет животный и растительный мир на равных с миром людей. Они общаются между собой, у них общая жизнь. Это делает Кало более возвышенной, и видно, насколько она глубоко страдает. Например, работы «Маленькая лань», «Фрида в белом». Она сама во многих картинах предлагает себя в двойном образе.

DЕ I:   В дневниках она писала письма самой себе.

И.Ш.:   Только не говорите, что это психическое заболевание вроде шизофрении или страшное одиночество души. Она жила не в грезах и не снах, еще раз подчеркиваю это. С одной стороны она жила в той реальности, что обезобразила ее тело, с другой — в том космосе (творческом, метафизическом), где плоть не имеет значения. Скорее всего мы имеем дело с гиперчувствительной натурой. Это моё видение феномена Фриды Кало.

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №22

© DE I / DESILLUSIONIST №22.  «МОНОЛОГ В ПОИСКАХ ДИАЛОГА. ИРМА & ФРИДА»

Понравился материал?