журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Апокалипсис в Большом. религия, электроника и пластик DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Окштейн. Власть объекта DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Ангел потрошитель DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Гамлет средней прожарки DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Левин и точка DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Азбука аристократа DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Роксолана Черноба. Слово редактора DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Калинаускас. Герой со множеством лиц DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Много солнца в холодной воде DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Троллейбус на рояле DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Слуга аншлага DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #22 : Учитель с пропеллером
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#22

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #22: Апокалипсис в Большом. религия, электроника и пластик

АПОКАЛИПСИС В БОЛЬШОМ: РЕЛИГИЯ,  ЭЛЕКТРОНИКА  И  ПЛАСТИК

Текст: Светлана Полякова
Фото: Дамир Юсупов

Впервые в истории Большого театра оригинальную постановку в стиле contemporary dance осуществил иностранный хореограф. Анжелен Прельжокаж — один из ведущих балетмейстеров мира, ученик Мерса Каннингема, основавший в 1984 году во Франции свою компанию и получивший немало престижных призов на конкурсах хореографов.
Прельжокаж ставил балеты для Лионской и Парижской опер, а также New York City Ballet. Пять из его 45 постановок в разные годы были показаны российской публике. Накануне открытия нового сезона в Большом на Новой сцене прошла премьера балета «А дальше — тысячелетие покоя. Creation 2010», который прославленный хореограф поставил силами 20 танцовщиков, ровно половина которых – артисты Национального Центра хореографии Экс-ан-Прованса, руководимого самим Прельжокажем, а вторая половина — артисты Большого театра.

DЕ I:   Практически все виды искусств на протяжении истории человечества интерпретировали библейские сюжеты. Почему среди них до конца прошлого века не было искусства хореографии?

А.П.:   Во многих религиях тело — табуированная вещь. Поэтому в прославлении религии, церкви принимали участие, скажем, духовная музыка или живопись, которая иллюстрировала библейские истории. А живое человеческое тело являлось предметом греха, поэтому не могло служить материалом для раскрытия духовных тем. Танец никогда не одобрялся церковью, даже в конце двадцатого века попытки хореографов поразмышлять в этом направлении были большой редкостью. Когда я задумал ставить свой балет на религиозный сюжет — «Благовещение», то с удивлением обнаружил, что никто из хореографов до меня этого не делал. Потому что сюжет очень «телесный» — трансформация тела — прекрасная тема для пластического воплощения. Дочь Нижинского, которая пришла на мое «Благовещение» в Парижской Опере, сказала мне, что очень рада, что такая постановка все-таки состоялась — оказывается, ее отец очень хотел станцевать в балете именно на этот сюжет, но постановка не случилась — очевидно, это было накануне его разрыва с Дягилевым.

DЕ I:   Почему в качестве композитора вы выбрали Лорана Гарнье, который сочиняет электронную музыку и работает как диджей?

А.П.:   Мы уже работали вместе — на открытии здания нашего театра — Павильон Нуар в Экс -ан-Провансе звучала музыка, написанная им специально для этого перформанса, который был показан всего один раз. Это композитор и исполнитель, который, проводя вечеринки или концерты, умеет превращать зрителей в религиозное сообщество, вводить людей в состояние транса. Как вертящийся дервиш. В его музыке есть что-то ритуальное, так же как в сценографии Субодха Гупты — представителя Индии. Религиозный текст, электронная музыка и декорации из пластика - мне кажется, эти три вещи прекрасно сосуществуют и объединяются для того, чтобы сложился смысл.

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №22

© DE I / DESILLUSIONIST №22.  «АПОКАЛИПСИС В БОЛЬШОМ: РЕЛИГИЯ, ЭЛЕКТРОНИКА И ПЛАСТИК»

Понравился материал?