журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Страсти по Матфею. Мост через пропасть DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : На пороге Империи DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Иоанн Павел II и русский медведь DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Движения сквозь сомнения DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Василий Аксенов:  о байронитах,  лисах  и  земле DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Мацзян  –  судьба и забава миллиардов DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Профи-файлы DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Шепот теней и бликов DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #09 : Михаил Шемякин: Художник - Воин
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#09

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #09: Профи-файлы

П Р О Ф И - Ф А Й Л Ы

Текст: Мария Крупнова

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: ОРКЕСТРОВЫЕ ЯМЫ

Фавориты. Самыми лучшими симфоническими оркестрами мира, согласно многолетним рейтингам газеты «The Financial Times», являются Берлинский, Венский, Бостонский, Чикагский, наш Мариинский и оркестр театра Метрополитен Опера. Жизнь оркестра – это почти как жизнь государства. Своя территория, свой бюджет, свои патриоты. Каждый оркестр в современной реальности выживает по-своему, присваивая положенные ему инфлянки из 33 миллиардов долларов, в которые оценивается мировой музыкальный рынок.

Поклонники. Главная роль финансиста всегда принадлежала и принадлежит аудитории. Это образованные люди, любящие читать, интересующиеся событиями культуры, путешествиями и музыкой. Примерно половина из них в какой-то степени сами умеют играть на музыкальных инструментах. Среднегодовой семейный доход посетителей концертов симфонической музыки составляет 180 000 долларов.

Бостонский вариант. Бостонский симфонический оркестр, чтобы не быть в минусе, пользуется далекими от музыки средствами, такими как телемаркетинг, директ-мейл (до миллиона писем ежегодно) и интернет-маркетинг. Таким образом, менеджеры оркестра пытаются подвигнуть людей как на покупку билетов на концерты, так и просто на пожертвования в фонд оркестра. В целом его 65-миллионный годовой бюджет на 60% финансируется за счет продажи билетов, что для мира классической музыки очень и очень много. Еще 20 миллионов поступает путем частных и корпоративных пожертвований, причем 15–20% этих денег собирается с использованием директ-маркетинговых каналов.

Нью-йоркский и чикагский варианты. Метрополитен Опера тоже пополняет бюджет за счет Интернета. Она увеличивает свое присутствие в эфире – постановки будущего сезона вообще планируется транслировать в реальном времени через спутники в кинотеатры Северной Америки и Европы, а также по цифровому радио. Чикагский симфонический оркестр размещает на своем сайте «интеллектуальную рекламу», отдавая предпочтение продукту самого высшего качества.

Россия. Если еще три года назад средний бюджет американского симфонического оркестра составлял 100 миллионов долларов, то у нас – около миллиона. Сегодня Федеральное агентство по культуре и кинематографии вообще решает проверить, насколько адекватны затраты на реконструкцию главного театра страны, и отправляет на экспертизу смету расходов в 25 миллиардов рублей. Русский симфонический оркестр в буквальном смысле держится на энтузиазме исполнителей и слушателей, а главное – дирижеров.
…...

Полную версию интервью читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №09

© DE I / DESILLUSIONIST №09.  «ПРОФИ - ФАЙЛЫ»

Понравился материал?