журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Анатолий Белкин. Болотный зуд DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Алена Ахмадулина. На одной волне DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Antonio Meneghetti. Понимание Рождества DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Bartabas. Музы и хлыст DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Байройт – самый закрытый фестиваль DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Дмитрий Шостакович DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Морской клоун Cafe Del Mаr DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Православное Рождество в Эфиопии DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Александр Фриш. Чемоданная история DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Четверо равных DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Андрей Кончаловский. Начни с себя
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#07

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #07: Анатолий Белкин. Болотный зуд

АНАТОЛИЙ БЕЛКИН   БОЛОТНЫЙ ЗУД

Текст: Виктор Марэ
Фото: Анатолий Белкин и Роксолана Черноба

Вместе с художником-мистификатором Анатолием Белкиным DE I отправляется за открытиями, достойными записи в Британскую энциклопедию.

Загадочные сообщения

1919 год. Гражданская война. Отступающие части колчаковской армии пересекают маньчжурскую границу. Полковник медицинской службы пишет в дневнике о жалобах солдат и офицеров на внезапные нападения таинственных карликов. Жалобы прекратились, когда обоз миновал зону болот…
1939-1945. Никто до сих пор не может ответить, для чего Гитлер держал мощный механизированный корпус в Африке. Одна из версий: фюрера интересовали болота Центрального Конго. Именно оттуда, в течение нескольких лет поступали сообщение о контактах с неизвестной цивилизацией, резко отличавшейся от остальных обитателей Африканского континента.
Когда рухнула Берлинская стена, в архивах разведки Штази нашли странную находку из России, которая попала сюда возможно из огромного архива Абвера и конкретно специальной группы Д-146, которая занималась засекреченными исследованиями на захваченных территориях.
В1992 году банку вывезли на территорию бывшего СССР, но специалисты не могли ни идентифицировать жидкость, ни определить, из какого региона доставлена банка. Это был не первый момент, когда исследования нуждались с консультации специалистов, владеющими знаниями о биохимии русских возвышенностей и низин. Анатолий Белкин – единственный, кто принял всерьез предложение лаборатории и определил по фрагментам растений, прилипшим к банке, что жидкость – из Синявинских болот в Ивановской области, где когда-то шли ожесточенные бои.

Научная интервенция

Очевидна прямая связь между манчжурскими болотными карликами и пристальным вниманием гитлеровцев к африканским и петербургским болотам.
Не афишируя намерения, российская научная и политическая разведка предпринимает беспрецедентное по своей географии исследование: дельта Амазонки, Ботсвана, Центральная и Южная Африка, Патагония, Мадагаскар. И Анатолий Белкин становился постоянным членом каждой экспедиции. Чтобы обеспечить официальное прикрытие каждой из экспедиций, Белкину приходилось одновременно работать на несколько разведок. На экологическую разведку Шри-Ланки, на разведку национальных парков Кении и т.д. «Я знал, что меня позовут – и меня позвали. Узнал я о научной интервенции на болота от Александра Боровского, который много раз с какими-то секретными миссиями засылался в труднодоступные места земного шара. Но однажды он вступил в контакт с одной пигмейской бабушкой, которая была вся измазана крысиным пометом, а Александр Давыдович все-таки рискнул к ней приблизиться, как настоящий ученый. Он был вызван в Центр, потому что было строжайше запрещено вступать в любые контакты с местным населением, потому что основное внимание надо было сосредоточить на болотных раскопках. Его отозвали, но, тем не менее, он со мной тоже этими впечатлениями поделился», – пишет Белкин с обратной стороны коробки от кенийского чая.
Но ни Боровский, ни, тем более, Белкин не знали, когда эта глобальная интервенция на мировые болота началась. Белкин отмечает степень секретности, уже на внутренней поверхности скорлупы фаллийского ореха, используя мало распространенную фаллийскую письменность: «Например, из Центра получали коробку сандалового дерева, а внутри лежало яйцо чрезвычайно редкой кожистой морской черепахи. Получая коробку сандалового дерева, внутри которой лежало и воняло от долгого пути яйцо кожистой морской черепахи, начальники экспедиции сразу понимали по запаху, сколько она шла, куда надо двигаться. Это секретные донесения. Система связи между учеными и Центром была очень сложной. Что такое Центр, вообще никто не знал. И никто не знает до сих пор». Белкин считает, что «болотной темой» до сих пор занимаются десятки тысяч людей, большинство – не осознавая глобального масштаба этой работы, окутанной множеством мифов и легенд. «Были проведены отвлекающие маневры. Например, искусственные ураганы, которые смывали полстраны – это всё отвлекающий маневр. Скандалы в Белом доме…» – расшифровал сам Белкин специально для DE I.

Болотная правда

Удивительно, но факт: освоены огромные территории российских земель, распахана целина и открыты полярные станции на Северном полюсе и единственными неосвоенными островками оставались болота – и искать жизнь именно в болотах кажется совершенно естественным. И жизнь там обнаружилась. Вопросом о происхождении болотной цивилизации Анатолий Белкин занимался долгие годы. Возможно, загадочное возникновение этой культуры, остатки которой найдены в болотах вокруг Петербурга, имеет банальное объяснение: теорию дрейфующих материков теперь знает каждый школьник. Сравнительный анализ показал, что они во всем, даже в декоративно-прикладных мелочах копируют обычаи и поведение карликов Ботсваны. Данные анализа получены из захоронений, которыми буквально усеяны болота под Петербургом, где климатические условия идеальны для естественной мумификации, а болото прекрасно сохраняет органические соединения. Трупы, попавшие в болото пять-десять тысяч лет назад, отлично сохраняются в виде мумий.
Вступить в прямой контакт с болотными карликами почти невозможно, за двадцать с лишним лет Белкину удалось лишь раз издали сфотографировать «полурослика». Белкин видит причину в том, что люди привыкли не замечать очевидные вещи: «Часто мы не видим своих соседей по лестничной клетке, просто мы привыкли к ним. Кроме того, надо отдать должное способности этого малого народа к мимикрии. Еще я думаю, что их осталось мало в результате тотального использования пестицидов, вырубки лесов, загрязнения рек — их мало осталось. Они более хрупкие. Но, мы проверяли тщательно сообщения грибников, охотников, просто заблудившихся в лесу людей о встречах с какими-то маленькими человечками. Последнее сообщение, о котором можно сказать, что оно на 65 % верно, случилось восемь лет назад. Больше сведений мы не получали».
Белкин считает, что контакт с карликовой цивилизацией не проходит для человеческой психики бесследно: «Я столько времени и сил потратил на исследование, что, конечно, карлики мне часто снились. Мало того, эти сны вызывают страшный зуд, наутро я весь чешусь. Утренний зуд – это своеобразная отметина всех, кто участвовал в этой глобальной научной экспедиции».
О верованиях и обрядах карликовой цивилизации известно мало, но Белкин воочию видел один: «У меня сохранились шесты, с помощью которых они определяли полдень. По поводу точной функции шестов есть разные версии, но ясно, что шест обозначал некий Центр. Всем болотным цивилизациям было по каким-то причинам важно найти центр, может, потому что болота не имеют границ. И вот это определение полудня – странный обряд спускания крови, с криками, с танцами, использованием шестов странным образом. Я даже не хочу сейчас об этом говорить, как на них неприятно смотреть».
Страницы журналы не в состоянии передать нечеловеческие условия, в которых работали отряды, но когда возникают вопросы «ради чего…» и «на какие…», то ответ таков: золото Трои, найденное Шлиманом, тускнеет рядом с сокровищами, спрятанными карликами на дне болот. Эта мысль вскружит голову кому угодно.
Иногда во время беседы на Белкина нападали лихорадочные воспоминания, которые друзья-медики уже назвали «лихорадкой Белкина». Он никогда не откажется и не забудет столько удивительных подробностей: «У меня на теле следы укусов мурен, бородавочников… Я же был нелегально закинут в Африку и должен был мигрировать вместе с дикими животными. Я передвигался на четвереньках. У меня к рукам и ногам были привязаны копыта антилопы, я пользовался норками пауков-яйцеедов. Я с одним пауком-яйцеедом бок о бок прожил четыре года и все про него вызнал. Конечно, мне приходилось есть детей в африканских деревнях, но чтобы я съел какую-нибудь гусеницу – упаси Господь! Я вам хочу сказать, что баобабы африканские – одни из лучших мировых агентов. Завербовать баобабы пытались многие агентуры многих стран. Баобаб очень прочный и долговечный. Я вам просто рассказываю, как на нас, на Академию наук, работал один баобаб, который когда-то отказал в тени Лоуренсу Аравийскому, но сам пошел на контакт с Русским географическим обществом, который, конечно, был научным филиалом военной разведки».
Но, к счастью, Белкин остается не только защитником карликов и животных, но и радикальным художником, что еще раз подтверждает его выставка в Эрмитаже и высказанное специально для DE I творческое кредо: «Во-первых, будьте внимательны, потому что изучение естественных процессов вокруг вас иной раз может спровоцировать серьезные сдвиги в сознании, но зато направить вас по пути более вдумчивого отношения к природе. Ведь изучение полета птиц есть на самом деле познание баллистики, а значит, необходимо для каждого офицера и художника. А во вторых, я убежден, что если человек как Гражданин, Художник и Ученый боится сунуть свои гениталии в муравейник, то всякие его ссылки и цитаты становятся бессмысленными».

© DE I / DESILLUSIONIST №07.  «АНАТОЛИЙ БЕЛКИН. БОЛОТНЫЙ ЗУД»

Понравился материал?