Он разрисовывает подводную лодку и надписывает Черное море. Для воплощения его идей не существует пространственных ограничений, а его работы украшают музеи многих столиц. Александр Пономарев – бывший морской офицер, а ныне один из ведущих художников России. Художник с кодексом чести пирата, разработчик теории авантюры и создатель искусства для рыб.
De I: Два слова о статусе современного русского искусства в общемировом контексте?
А.П.: Современное искусство – это чисто западный проект. Мы можем конкурировать с западом только на уровне идей, драйва и уникальности.
De I: Но западные коллекционеры «скупают» современных русских художников и считают это хорошей инвестицией…
А.П.: Это иллюзия. Сравните, например, сколько покупается работ английского художника Домиана Хирса и того же Кулика, который в художественном отношении ничем не хуже. Хотя, конечно, я не голодаю, будучи художником в России.
De I: Когда вы подписывали Черное море – это был порыв художника или что-то еще?
А.П.: Я люблю Черное море. Это мой дом. Мы начали в 6 часов ставить буквы, затем поднялся ветер, качало, было очень тяжело.
Конечно, все мои проекты несут в себе некую авантюру. Когда я разрисовывал подводную лодку, меня часто спрашивали «за чем?».
Сейчас я занимаюсь реализацией одного проекта, который будет проходить в Антарктиде. Это одновременно и российский и международный проект, в котором участвует Люксембургский музей. В следующем году у меня несколько серьезных замыслов. Самый важный – театральный фестиваль «Де Тор» во Франции, который проводится уже 20 лет. Я также готовлю проект под названием «Немо Верн». Это будет монумент на севере Франции, где жил Жюль Верн и писал свои «20 лье под водой» (...)
© DE I / DESILLUSIONIST №01.
|